Автор:
SlaНаписано: 21.08.2010
Эта заметка появилась после неоднократного общения с «нулевым» представителем Заказчика о правилах наполнения сайта.
Когда мы учились в школе, на уроках языка и литературы нас учили писать сочинения. И методика написания сочинения основывалась на ПЛАНЕ. Составь План сочинения. А далее придерживайся этого порядка.
Не забывай, литературное произведение отличается от разговорной речи. Эмоции повествователя выражаются в дополнительном описании чувств и выражений. На листе бумаги невозможно повысить или понизить голос. Что-то сказать приглушенно или же томным голосом.
Сегодня в мир информационных технологий семимильными шагами входит Интернет. Интернет как носитель информации. Эту информацию нужно найти. В этом помогают поисковые системы. Слово «индексация» знают практически все. Поисковая система, по сути, представляет собой некоего паука, который распускает свои щупальца по всем доступным местам. Я не буду говорить о технологиях индексации.
Моя учительница рекомендовала перед сочинением на свободную тему писать какой-нибудь эпиграф. А все это я рассказываю к тому, чтобы сравнить работу паука и человеческого мозга. Ты долго ищешь «контент» для эпиграфа и находишь/не находишь. «Паук» — это робот. У него механическая память. И эпиграф он найдет уже после того, как увидит написанное сочинение.
Я как-то в разговоре с товарищем, который ничего не понимает в SEO, спросил его вот о чем. Есть сочинение на одну тему. Есть ученики, которые пишут это сочинение. Одни написали его на пять, другие на 4, третьи на 3, остальные на два. Оценку за сочинение выставлял человек. Все эти сочинения разместили в Интернете на одинаковых условиях. Какую оценку за сочинение поставил бы паук? И второе. Например, это было бы тематическое сочинение с заранее известными ключевыми словами. Какое сочинение появилось бы в ТОПе поискового запроса? Он, почти не задумываясь, ответил — то, которое написано на три. И даже аргументировал — паук есть машина, чем чаще будут встречаться нужные слова, тем лучше.
К счастью, математическая лингвистика не стоит на месте. Развиваются алгоритмы анализа текста, увеличивается мощность вычислительных систем. И, глядишь, в ТОП попадают уже сочинения, написанные на «хорошо». И это уже положительный результат. Потому что все, что мы пишем, — пишем для людей. Создаем сайты для людей (СДЛ). Очень приятно читать, например, записи людей, которые обладают литературным даром. Очень приятно читать техническую информацию, где кратко и, в то же время, развернуто изложена нужная информация. Пиши для людей, не забывай про робота.
Все это длинное вступление велось к самым простым советам.
Перед написанием контента составь план.
Составь семантическое ядро (перечень ключевых слов и фраз, касающийся твоей тематики и наиболее полно её охватывающий).
Оптимизируй страницу по ключевым словам (фразам): присутствие ключевого слова (фразы) в имени страницы, в тегах заголовков h1-h6, в имени, атрибутах title и alt изображения, в тегах выделения b, strong, u, em и cite.
Не забывай про meta-тег desсription страницы (люди хотят получить максимум информации из минимального количества слов).
Зачем нужно выделение?
Если ты хочешь что-то подчеркнуть в разговоре, то ты управляешь голосом, в тексте используй выделение
strong, em, тем самым ты привлечешь внимание посетителя и, как ни странно, поисковика.
Если ты что рассказываешь в порядке следования, то ты говоришь:
это ты идешь по списку (ul, ol).
Ты описываешь технические характеристики? Используй таблицы.
Когда открываешь учебник, то видишь строгое разбиение предмета на темы, задания, вопросы. Если ты пишешь курсовую, то идешь по известной стандартной схеме:
1. Введение
2. ТЗ
3. Расчетная часть
3.1. Методика
4. Выводы
это заголовки h1-h6.
Изучай HTML. Это всего лишь язык разметки. Используй всю его мощь. Не пренебрегай тэгами abbr, quote. Форматируй текст. Следи за абзацами.
Старайся в тексте использовать синонимы ключевых слов. Пиши понятный структурированный текст. Не засоряй текст ключевиками. Анализируй текст на наличие фраз, по которым людям понадобится твоя работа.
P.S.: Прочитав в последний раз, я понял. Это все хорошо на словах. Реально этот текст не годится для SEO. Полное отсутствие тошноты (как? ты не знаешь что это такое? или еще не догадался об этом?). Не выделены ключевые слова, нет... Много чего нет. Тебе мысль понятна? А это самое главное.. Все остальное придет.
P.P.S.: В ходе подготовки заметки возник вопрос с ответом. В SEO существует понятие «тошнота» — частота повторяемости ключевых слов. Считается, что тошнота текста должна составлять от 3,5-6,5% Формула эта эмпирическая, также зависит и от количества синонимов.