03-08-2006 20:00
Автор: nikedeforest
Autodesk представила Maya 8 и 3ds Max 9
Компания Autodesk на выставке SIGGRAPH 2006, проходящей в эти дни в Бостоне (США), представила новые версии своих знаменитых пакетов для работы с трёхмерной графикой - Maya 8 и 3ds Max 9. Это первый совместный выпуск пакетов после слияния Autodesk и Alias.
Maya 8 работает под Windows, Mac OS X и Linux и оптимизирована для работы с ещё большими, нежели ранее, массивами информации. Добавлена поддержка 64-разрядных операционных систем (только Windows и Linux). Среди других заметных нововведений отмечается увеличение быстродействия алгоритмических вычислений, улучшенный редактор сцен Hypergraph, буферизация геометрии. В Maya 8 упрощено моделирование и текстурирование, появились новые инструменты и возможность в интерактивном режиме создавать, позиционировать и масштабировать примитивы в одной операции. Шейдеры mental ray (включая материалы и текстуры) можно просматривать непосредственно на объекте в интерактивном режиме. Реализована взаимозаменяемая буферизация геометрии между Maya и 3ds Max. Отмечается более плотная интеграция Maya, 3ds Max и MotionBuilder.
Пакет доступен в версиях Complete и Unlimited, которые обойдутся в 2000 и 7000 долларов США, соответственно. Maya 8, пока доступная только на английском языке (локализованные варианты появятся позже) уже поступила в продажу.
Программный инструментарий 3ds Max 9 обзавёлся поддержкой масштабирования больших групп (конвейеры следующего поколения) и оптимизированными для DirectX редактированием сетки и отображением вершин и границ. Появилась поддержка слоевой анимации и моделирования волос непосредственно в области просмотра. Реализована поддержка всех типов подсветки и теней, возросла скорость рендеринга сцен.
Стоимость полной версии пакета составит 3500 долларов США, а обновление предыдущей версии обойдётся в 795 долларов. Пакет 3ds Max 9 будет доступен не ранее октября текущего года.